Аллергия презентация патофизиология

Аллергия

Аллергия как патологическая форма иммуногенной реактивности организма, при которой наблюдается повышение чувствительности организма к повторному воздействию аллергена, особенности и формы ее проявления, классификация и причины. Типы аллергенов.

Подобные документы

Аллергические заболевания. Классификация аллергенов. Стадии и типы реакции. Крапивница и ее лечение. Локализация отека Квинке. Анафилактический шок, этиология. Формы и характер течения шока. Первая помощь при болезни. Вторичная терапия и тактика действия.

презентация, добавлен 24.12.2016

Общая характеристика и особенности проявления основных аллергических проявлений у беременных. Специфическая иммунотерапия аллергенами во время беременности. Протекание бронхиальной астмы, ринита, крапивницы и ангионевротического отёка у беременных.

контрольная работа, добавлен 26.01.2011

Схема основных видов реактивности. Примеры биологической реактивности. Особенности индивидуальной реактивности. Возрастные изменения реактивности. Сущность патологической, болезненно измененной реактивности. Характеристика механизмов реактивности.

реферат, добавлен 30.05.2010

Нормальная иммунная реакция на вещества антигенной природы. Механизм развития анафилактического шока, его клинические проявления. Причины возникновения отека Квинке. Типы и формы лекарственной аллергии. Диагностика многоформной экссудативной эритемы.

презентация, добавлен 09.02.2013

Реактивность как свойство организма отвечать изменением жизнедеятельности на воздействия окружающей среды. Истериозис нервных центров как один из типов изменения реактивности и функциональной подвижности. Хронаксия как выражение реактивности организма.

реферат, добавлен 30.05.2010

Аллергия, ее виды, клинические проявления. Основные направления в лечении различных видов аллергии. Антигистаминные препараты, их свойства и характеристика. Общие принципы и особенности фитотерапии, ее применение для лечения и профилактики аллергии.

курсовая работа, добавлен 17.06.2011

Причина «сплошной» выявляемости аллергии. Защита иммунной системы. Классификация гиперчувствительности. Причина клиники пищевых отравлений и токсического шока. Особенности сенсибилизации при анафилаксии. Свойства иммуноглобулинов. Атопическая экзема.

презентация, добавлен 04.12.2013

Общая характеристика и причины возникновения аллергии. Этиология и патогенез аллергии у детей. Особенности диагностики, лечения и вакцинации детей с данным заболеванием. Профилактика аллергических болезней, методы народной медицины и их эффективность.

реферат, добавлен 24.12.2013

Химическая структура аллергена рыб. Саркоплазматический протеин (parvalbumins) как основной аллерген рыбы. Ингаляционное попадание и его опасность. Первые признаки проявления аллергической реакции. Методы диагностики, профилактики и лечения заболевания.

презентация, добавлен 27.11.2014

Современное состояние проблемы исследования реагирования в стрессовых ситуациях лиц с кожной аллергией. Современные теории стресса. Аллергия: систематизация, клинические проявления и виды. Психоэмоциональные и поведенческие особенности лиц с крапивницей.

Использованные источники: allbest.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  От аллергии зиртек инструкция

  Где сдать кожные пробы на аллергию

  Как быстро вылечить аллергию на коже

  Через какое время проявляется пищевая аллергия у грудничков

  Аллергия лечение небулайзером

Презентация «Аллергия — что это такое?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Аллергия – что это такое?» Автор работы: Шамова Алина, учащаяся 3 «б» класса МБОУ СОШ с УИОП № 58 г. Кирова, Руководитель: Овчинникова Елена Николаевна , учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

«Аллергия – что это такое?» Цель: выяснить влияние пищевых продуктов и погодных условий на проявление признаков аллергии. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Охарактеризовать типичные проявления аллергии; 3. Провести наблюдение по зависимости проявления симптомов аллергии от пищевых продуктов; 4. Провести наблюдение по зависимости проявления симптомов аллергии от погодных условий; 5. Провести анкетирование по теме: «Знаете ли вы что такое аллергия?» среди одноклассников; 6. Сделать выводы и предложить рекомендации. Гипотеза: могут ли оказывать пищевые продукты и погодные условия негативное влияние на аллергиков.

Методы: Эмпирический: -изучение учебной литературы по теме; — анализ практического дневника (таблицы). Аналитический — составление анкеты, заполнение таблицы Визуальный: — наблюдение за изменениями в самочувствии Метод документирования: — составление плана наблюдений и оформление исследовательской работы Метод анкетирования -разработка вопросов для анкеты Практическая значимость исследований заключается в том, что накопление знаний о причинах и проявлениях аллергии предостережет от возникновении этого заболевания.

Что такое аллергия? Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Иммунная система начинает реагировать на самые обычные вещества как на опасные, запуская соответствующие защитные процессы. Отсюда — такие симптомы аллергии, как насморк, кожная сыпь.

Аллергия –часто встречающаяся болезнь. Многочисленные данные в литературе говорят о существовании наследственной предрасположенности к аллергии.

Причины возникновения аллергии: Наследственность Профессиональные и бытовые аллергены(химические вещества) Курение (табачный дым способствует развитию аллергии). Инфекции верхних дыхательных путей (простудные заболевания и ОРЗ, ОРВи).

Что такое аллергены? Аллергены – это вещества, вызывающие аллергию.

Что может вызывать аллергию? Да что угодно! Аллергию может вызвать пыльца растений, пищевые продукты, самая разнообразная пыль, химические вещества, плесень, лекарства, красители, волосы, шерсть, мех, синтетика, косметика, стиральные порошки, яд насекомых и др. Даже в ответ на действие холода или жары на теле порой «высыпает» крапивница.

Лечение аллергии Главное в лечении аллергии – установить вызывающую ее причину и по возможности прекратить контакт с этим алергеном. Лучший помощник пациента в этом поиске – врач.

Лечение аллергии Если у вас началась аллергия, скорее обращайтесь к врачу, чтобы он назначил лечение аллергии. Самолечение опасно! Если проявления нарастают катастрофически – вызывайте «скорую помощь»

Профилактика аллергии Вместо того чтобы лечить аллергическую реакцию, лучше избегать контакта с аллергеном.

Мои исследования Чтобы знать, что влияет на проявление у меня аллергии я составила таблицу. Где наглядно видно как на моем самочувствии отражается прием тех или иных продуктов на протяжении 3-х месяцев: с 19.12.13 г. до 26.02.14 г. (Например) Таблица 1 Зависимость проявления симптомов аллергии от пищевых продуктов. Дата Меню Самочувствие (кожа) Самочувствие (желудок) 19.1213 Завтрак: каша манная, чай, шарлотка Обед: рожки с тефтелем, сладости Кожа чешется на тыльной стороне ладони, шелушится, синеет Нет

Таблица 2 Зависимость проявления симптомов аллергии от погодных условий. Дата Погода Самочувствие(кожа) Самочувствие(желудок) 22.12.13 Снег, небольшая облачность Хорошее, не чешется Ночью болел живот

Наблюдение велось по двум направлениям: 1. питание и самочувствие, 2. погода и самочувствие

Вывод: я сравнила данные в таблицах и заметила, что проявления аллергии (зуд, покраснение кожи), а также боли в желудке у меня зависят от питания. Именно определенные продукты: яйцо с майонезом, сладости вызывают ответную реакцию моего организма. А погодные условия: снегопад, низкие температуры, солнечная, ясная погода никак не влияют на мое самочувствие

Изучив литературу, проведя наблюдение, я много узнала про аллергию. Мне хотелось узнать, что знают про это заболевание мои одноклассники и проявляются ли у них признаки аллергии. Я составила вопросы для анкеты Получился такой результат. На следующие вопросы получили ответы: Вы знаете, что-нибудь о заболевании аллергия? Да- 5 Нет- 20 Что-то слышал(а)-2 Причины аллергии: Химические вещества- 2 Пищевые продукты-5 Вирусы- 15 Другое-5 Бывают ли у вас признаки аллергии: Да- 5 Нет- 5 Иногда- 2 не знаю эти признаки-15 Есть ли в вашей семье аллергики (люди с заболеванием аллергии)? Нет- 18 Если да, токто:_сестра,мама,бабушка______ Вы хотите знать больше о заболевании аллергия? Да- 20 Нет-2 Изучу самостоятельно-7

Выводы по исследовательской работе: В ходе исследовательской работы: я узнала причины и типичные проявления аллергии. Методом наблюдения и сравнения я выяснила, что только определенные пищевые продукты вызывают у меня аллергические проявления, а погода нет. Провела анкетирование среди одноклассников по теме: «Знаете ли вы что такое аллергия?» и сделала выводы и рекомендации по профилактике аллергии. Гипотеза подтвердилась частично. В перспективе работы рассказать одноклассникам всё, что знаю о аллергии, поделиться своими наблюдениями и рекомендациями по профилактике аллергии для родителей и детей.

Рекомендации по профилактике аллергии В своем питании избегать употребление продуктов с красителями и искусственным заменителями белков. Использовать бытовые химические моющие средства только в резиновых перчатках. Ограничить употребление сладостей в питании детей. Предупреждать и пролечивать респираторные заболевания верхних дыхательных путей. Предупреждать пассивное курение. Проводить закаливание и активный отдых на природе. Особое внимание нужно уделить трем основным моментам: состоянию здоровья мамы и ребенка, их питанию и бытовым условиям.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

  • Овчинникова Елена Николаевна
  • 5511
  • 04.04.2014

Номер материала: 59284040407

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 04.04.2014
  • 2062
  • 04.04.2014
  • 385
  • 04.04.2014
  • 537
  • 04.04.2014
  • 723
  • 04.04.2014
  • 452
  • 04.04.2014
  • 613
  • 04.04.2014
  • 668

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Использованные источники: infourok.ru

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  Крем дерма от аллергии

  От аллергии зиртек инструкция

  Тест косметики на аллергию

Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме:
Презентация к занятию по теме «Аллергия»

Данную презентацию можно продемонстрировать на уроках биологии в 8 классе по теме «Кровь», а также на дополнительных занятиях и занятиях кружка при изучении причин, механизмов возникновения аллергии и мерах оказания первой помощи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Болезнь цивилизации Автор презентации: Лебедева Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ Гимназии №155 Центрального района г. Санкт — Петербурга

Цель урока : установить причины, возможные последствия и меры профилактики аллергии Задачи урока: Познакомиться с понятием аллергии и аллергенов; Изучить механизм возникновения аллергической реакции; Рассмотреть виды аллергии; Установить возможные способы лечения и профилактики аллергии; Проверить свои знания по теме.

Аллергия (в пер. с греч. Allos – другой и ergou – действие) – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Понятие «аллергия» ввел в медицину в 1906 году Клеменс фон Пирке. Что такое аллергия?

– вещества антигенной природы, поступающие в организм из вне или образуемые в самом организме, вызывающие аллергическую реакцию . Аллергены

Органы — мишени Легкие бронхиальная астма ЛОР-органы аллергический ринит, аллергический евстахиит Кожа атопический дерматит, крапивница, отек Квинке Сердечно-сосудистая система Желудочно-кишечный тракт Глаза Аллергический конъюнктивит аллергены

1. Распознает чужеродное вещество и стремится его уничтожить 2. Пути уничтожения чужеродных антигенов:  фагоцитоз (клеточный иммунитет) ;  выработка антител (гуморальный иммунитет); Виды уничтожения инфекции. swf Иммунная система

Механизм аллергической реакции Нормальная реакция организма Антигены: Микробы Вирусы Антитела + = Обезвреживание. Выведение из организма

Антигены: Микробы Вирусы Антитела + = Выделение БАВ. Развитие воспаления, аллергических реакций и заболеваний БАВ БАВ БАВ БАВ Механизм аллергической реакции Аллергическая реакция организма

Возникает на домашнюю пыль, на строительные материалы (клей, краску, обои) Признаки: водянистые выделения из носа, затруднение носового дыхания, чихание, зуд в области носа, снижение обоняния. Внесезонный ринит

Контактный дерматит- возникает на участках тела, подвергшихся воздействию некоторых веществ, средств и одежды. мази с антибиотиками мыла, шампуни косметика краски, чернила, клеи, пластинки

Крапивница — это признак дерматита, сопровождающийся сильным зудом и появлением на коже волдырей, похожих на высыпания после ожога крапивой.

Поллиноз Аллергия на пыльцу растений. Древесный поллиноз: ольха, орешник, береза Июнь : злаки – тимофеевка, ежа, овсянница, рейграс Июль : сложноцветные – амброзия, полынь, лебеда Признаки: заложенность носа, насморк, кашель, коньюктивит, бронхиальная астма.

Конъюнктивит — Это признак поллиноза, сопровождающийся зудом в области глаз, ощущением «песка» в глазах, слезотечением, светобоязнью, жжением глаз, покраснением и отеком век.

Аллергия на домашнюю пыль 1 грамм пыли содержит: до 100 млн. спор плесневых грибов от 200 до 15000 пастельных клещей

Пищевая аллергия Возникает на определенные вещества, содержащиеся в пище. ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ: 60% 6,4% 12% 33,6%

Продукты, часто вызывающие аллергию

Аллергия на домашних животных Аллергенами являются: Слюна Моча Сыворотка (часть крови) Роговые чешуйки и слущенная кожа Экскременты

Лечение и профилактика аллергии

ТЕСТ Вещество, выделяемое лейкоцитами в ответ на поступление чужеродных тел и веществ в организм А) антиген Б) антитело В) сыворотка Г) гормон Отв. Б

2. Какой процесс изображен на данном рисунке? А) пиноцитоз Б) фагоцитоз В) экзоцитоз Г) эндоцитоз Отв. б,г

3. Установите последовательность протекания процессов при возникновении аллергической реакции: А) выделение биологически активных веществ Б) выделение антител лейкоцитами В) разрушение антигенов Г) обнаружение и распознание антигенов лейкоцитами Отв.: гбва

Какой вид иммунитета представлен на данном рисунке? А) клеточный Б) гуморальный Ответ : Б

Источники литературы: Практическая экология для всех: научно-популярное пособие/Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. – СПб.: Крисмас+, 2005 Абелевич, М.М. Аллергические заболевания, обусловленные реакциями немедленной гиперчувствительности: методы диагностики и лечения: учебно-методическое пособие/ М.М. Абелевич, В.А. Ревякина. – Н. Новгород: НГМА, 2007 . Скепьян, Н.А. Аллергические риниты/ Н.А. Скепьян, Е.Н. Скепьян. –Минск: Асобны, 2008 . http://comp-doctor.ru/all/all.php http://www.doctor-al.ru/article_list.php?part=115 http://www.diagnos.ru/diseases/cutis/allergy http://www.rusmedserver.ru/med/alergy/4.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Задание в программе Smart, Word. Ознакомление с инструментами, станками, материалами.

Разработка урока татарской литературы с использованием интерактивной доски. Тема: «Сәламәтлек — зур байлык» . На уроке ребята повторяют изученный материал.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Тема урока: «Уметь любить человека» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)Цели урока: Личностные:- раскрыть понятие «нравственный человек»;- развивать способности к самоучению, саморазвитию;-ф.

Презентация к уроку повторения и обобщения по геометрии в 8 классе «Удивительный мир симметрии».

Использованные источники: nsportal.ru

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  Где сдать анализы на аллергию на анестетики

  Как отличить фолликулярный кератоз от аллергии

  Если аллергия на клей смолу

  Как проявляется аллергия на волосы

  Боль в грудной клетке и аллергия

  Аллергия на гречку причины

Презентация на тему «Аллергические реакции»

  • Скачать презентацию (1.7 Мб)
  • 94 загрузки
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Аллергические реакции». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Содержание

Аллергические реакции

Выполнила: студентка 2 курса специальности стоматология Кауниетис С.М. Красноярск 2015

Аллерги́я (др.-греч. ἄλλος — другой, иной, чужой + ἔργον — воздействие) — сверхчувствительность иммунной системы организма при повторных воздействиях аллергена на ранее сенсибилизированный этим аллергеном организм. Симптомы: резь в глазах, отёки, насморк, крапивница, чихание, кашель и пр.

Наиболее распространённые аллергены

Пыль и клещи домашней пыли Чужеродные белки, содержащиеся в донорской плазме и вакцинах Пыльца растений (поллиноз) Плесневые грибы Лекарственные препараты: Пенициллины Сульфаниламиды Салицилаты Местные анестетики Пищевые продукты: Орехи Кунжут Морепродукты Яйца Бобовые Молоко Злаки Цитрусовые Мёд Укусы насекомых/членистоногих: Пчелиный яд Осиный яд Животные продукты: Шерсть животных Тараканы Выделения домашнего клеща Другие: Латекс Соединения никеля Химические чистящие средства (стиральный порошок, жидкости для мытья посуды и др.).

Типы аллергических реакций

Реакция первого типа— аллергическая реакция, или реакция гиперчувствительности анафилактического типа. В ее основе лежит реагиновый механизм повреждения тканей, протекающий обычно с участием иммуноглобулинов Е, реже иммуноглобулинов G на поверхности мембран и тучных клеток. Типичными клиническими примерами аллергической реакции первого типа являются анафилактический шок, атопическая бронхиальная астма, крапивница, ложный круп, вазомоторный ринит.

Реакция второго типа — реакция гиперчувствительности цитотоксического типа. Второй тип аллергической реакции цитотоксический, протекает с участием иммуноглобулинов G и М, а также при активации системы комплемента, что ведет к повреждению клеточной мембраны. Этот тип реакции наблюдается при лекарственной аллергии, тромбоцитопении, гемолитической анемии, гемолитической болезни новорожденных при резус-конфликте.

Реакция третьего типа (иммунокомплексная реакция) — реакция гиперчувствительности, обусловленная образованием преципитирующих комплексов антиген—антитело в небольшом избытке антигенов. Комплексы откладываются на стенках сосудов, активируют систему комплемента и вызывают воспалительные процессы (например, сывороточная болезнь, нефрит иммунокомплексный). Механизм реакции связан с повреждением тканей иммунными комплексами, циркулирующими в кровяном русле, протекает с участием иммуноглобулинов G и М. Этот тип реакции развивается при экзогенных аллергических конъюнктивитах, иммунокомплексномгломерулонефрите, аллергических дерматитах, сывороточной болезни, системной красной волчанке, ревматоидном артрите.

Реакция четвертого типа— это реакция гиперчувствительности клеточнозависимого типа (клеточная реакция или гиперчувствительность замедленного типа). Реакция вызывается контактом Т-лимфоцитов со специфическим антигеном; при повторном контакте с антигеном развиваются Т-клеточнозависимые замедленные воспалительные реакции (местные или генерализованные), например аллергический контактный дерматит, отторжение трансплантата. В процесс могут вовлекаться любые органы и ткани. Чаще при развитии аллергических реакций четвертого типа страдают кожные покровы, желудочно-кишечный тракт, органы дыхания. Этот тип реакции характерен для инфекционно-аллергической бронхиальной астмы, бруцеллеза, туберкулеза и некоторых других заболеваний.

Реакция пятого типа — реакция гиперчувствительности, при которой антитела оказывают на функцию клеток стимулирующее влияние. Примером такой реакции является относящийся к аутоиммунным заболеваниям тиреотоксикоз, при котором за счет активности специфических антител происходит гиперпродукция тироксина.

Реакции немедленного типа и реакции замедленного типа

Все аллергические реакции в практическом отношении подразделяют на две большие группы: реакции немедленного типа и реакции замедленного типа. Аллергические реакции немедленного типа развиваются через 15—20 мин после контакта аллергена с сенсибилизированной тканью, характеризуются наличием в крови циркулирующих антител. К реакциям немедленного типа относятся анафилактический шок, аллергическая крапивница, сывороточная болезнь, атопическая (экзогенная) бронхиальная астма, сенная лихорадка (поллиноз), ангионевротический отек (отекКвинке), острый гломерулонефрит и некоторые другие. Аллергические реакции замедленного типа развиваются в течение многих (через 24—48) часов, а иногда и суток, развиваются при туберкулезе, бруцеллезе, контактных дерматитах. Факторами, вызывающими реакции замедленного типа, могут быть микроорганизмы (стрептококк, пневмококк, вирус вакцины), растительные (плющ), промышленные, лекарственные вещества.

Профилактика аллергических заболеваний

Выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику аллергии. Первичная профилактика направлена на предотвращение развития аллергии у лиц имеющих предрасположенность к развитию данного заболевания и должна начинаться еще до зачатия и рождения ребенка (антенатальная профилактика) и продолжаться после рождения ребенка (постнатальная профилактика). Первичную антенатальную профилактику проводят у беременных с аллергическими заболеваниями и отягощенной наследственностью по атопическим заболеваниям, она включает в себя следующие мероприятия: Соблюдение беременной женщиной диеты с исключением высокоаллергенных продуктов; Устранение профессиональных вредностей с первого месяца беременности; Прием лекарственных препаратов по строгим показаниям; Прекращение активного и пассивного курения как фактора, способствующего ранней сенсибилизации ребенка. В раннем постнатальном периоде необходимо ограничить новорожденных от излишнемедикаментозной терапии, раннего искусственного вскармливания, которые ведут к стимуляции синтеза иммуноглобулина Е.

Вторичная профилактика призвана предотвратить более тяжелое течение уже развившегося заболевания или более тяжелой болезни при уже имеющихся аллергических проявлениях (например, предотвратить развитие астмы у ребенка с атопическим дерматитом). Цели вторичной профилактики аллергических заболеваний состоят в предотвращении дальнейшего развития симптомов у тех, кто уже имеет заболевание, и предупреждении ухудшения состояния больных. Вторичная профилактика включает в себя следующие мероприятия: Контроль за состоянием окружающей среды; Превентивную терапию антигистаминными препаратами; Аллергенспецифическую иммунотерапию; Профилактику респираторных инфекций как тригерров аллергии; Образовательные программы.

Третичная профилактика направлена на : предупреждение рецидивов болезни наустранение контакта с причинными факторами (аллергенами и средовыми ирритантами). К достаточно легко выполнимым мероприятиям относятся: изменение продолжительности и силы воздействия большинства аллергенов прекращение курения применение элиминационной диеты исключение активного использования антимикробных препаратов в раннем возрасте улучшение знаний и навыков пациента и его окружения, касающихся контроля и прогрессирования симптомов заболевания.

Использованные источники: pptcloud.ru

Похожие статьи